Отдельной строкой при строительстве проекта выделяется сооружение переходов трубопроводной системы через водные преграды. Так, при реализации проекта специалисты «Стройконтракт» выполнили один из самых протяженных и трудных в техническом плане переходов через реку Бурея. Его протяженность составила 900 метров при протяженности дюкера - 680 метров. Работа велась траншейным методом. Глубина залегания трубопровода на подводном участке достигала 12 метров. Для достижения проектных отметок дна траншеи и верха трубопровода постоянно выполнялся подводный мониторинг с использованием гидролокатора кругового обзора.
Реализация второго этапа «ВСТО» предусматривала строительство магистрального нефтепровода на участке город Сковородино - СМНП «Козьмино». Это позволило увеличить мощность участка до 50 миллионов тонн нефти в год. Здесь команде «Стройконтракт» тоже пришлось столкнуться с немалыми сложностями. В частности, работу сильно усложнял рельеф местности, уклон которого в некоторых местах составлял около 40 градусов, плохо развитая дорожная сеть, необходимость производить на отдельных участках трассы буровзрывные работы – все это не помешало уложиться в жесткий график и сдать важнейший для страны объект вовремя!
Специалисты компании построили на первом этапе 300 километров трассы, на втором – 180.
В рамках реализации этого проекта нужно было построить магистральный трубопровод общей протяженностью 1000 км мощностью 30 миллионов тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции, нефтебазу, а также реконструировать две действующие нефтеперекачивающие установки. Этот проект направлен на обеспечение надежных поставок российской нефти в направлении Европы.
ООО «Стройконтракт» принимало участие в расширении Каспийского трубопроводного консорциума. Специалистам предстояло увеличить механическую пропускную способность объекта до 67 миллионов тонн нефти в год. Строительство осуществлялось поэтапно. В первой части модернизировали существующие объекты, что позволило увеличить мощность системы до 35 миллионов тонн нефти, второй этап - за счет строительства пяти новых нефтеперекачивающих станций - дал увеличение мощности до 48 миллионов тонн. На этом этапе «Стройконтракт» строил нефтеперекачивающую станцию (НПС-3) с ноля «под ключ».
Магистральный нефтепровод ТОН-1 DN 500 обеспечивает перекачку нефти. Проектная пропускная способность нефтепровода – 7 млн.т/год.
Участок производства работ распологался на технологическом участке трассы ЛПДС «Нурлино» - ЛПДС «Субханкулово». Прокладка новых участков на 118,0-81,91 км, 81,60-65,98 км, 65,42-57,10 км, 55,69-45,3 км и 45,1-11,7 км трубопровода ТОН-1 осуществлена в существующем техническом коридоре коммуникаций с нефтепроводами, продуктопроводами, водопроводом, кабелями связи, газопроводами и ВЛ-10 кВ. Силами ООО «Стройконтракт» выполнен комплекс СМР – 103,84 км, труба 530мм.; ВЛ 10кВ – 60,668 км.; ВЛ 6кВ – 59,045 км.
Строительство объектов: нефтегазопроводы куст №2 – т.3 низкого и высокого давления; нефтегазопроводы куст №5 – т.1 – т.2 низкого и высокого давления; нефтегазопровод куст №6 – т.1 (низкое давление) метанолопровод.
Строительство объектов: нефтегазопроводы куст №3-т.6 – УПН низкого и высокого давления; нефтегазопроводы куст №8 – т.8 – т.7 – т.6 низкого и высокого давления, метанолопровод; нефтегазопровод куст №171 – т.7 (высокое давление).